Европейская свадьба — традиции и обычаи

Европейский флаг

Европейская свадьба

Сегодня особенной популярностью у молодоженов пользуется свадьба в европейском стиле. Мода эта возникла благодаря популярным голливудским фильмам, например, «Свадебный переполох» с Дженифер Лопес в главной роли.

Основное в процессе этого действа − соблюдение стиля, в котором должны быть выдержаны все составляющие. Приглашения, одежда и остальные свадебные элементы допускаются одной цветовой гаммы. Для того, чтобы все было на высоте, обычно приглашают специальных людей-декораторов.

По сценарию европейской свадьба включает в себя помолвку, девичник или мальчишник, фотосъемку молодоженов, встречу молодых, банкет и отъезд молодых людей в свадебное путешествие.

В этом стиле проведения свадебного торжества отмечается некая сдержанность увеселительных мероприятий, а также элегантность во всех деталях праздника.

Европейские свадебные традиции

Начало

Этот день для жениха и невесты обычно начинается в разных местах. Необязательно это должны быть отдельные дома, допускаются просто разные номера в отелях. Невесте помогают собраться подруги, которых у нас называют свидетельницами. Обычно одежда для дружек подбирается заблаговременно, она должна быть одинаковой или хотя бы выдержанной в одной цветовой гамме. Помимо подружек и стилистов девушке помогает собираться к свадебному торжеству ее мама. Жениха также сопровождают его друзья, костюмы у которых выдержаны в одном стиле.

На протяжении всего мероприятия работают несколько фотографов, которые фиксируют каждый момент молодоженов, в том числе их сборы к торжеству. Классическая европейская свадьбаотличается тем, фотографы уделяют внимание не только невесте, но и жениху. Ведь им обоим будет приятно, листая свадебный альбом, вспомнить все моменты, которые связаны с главным днем в их жизни.

Сборы невесты, запечатленные профессионалом − это очень красиво, интересно. Но не менее важным моментом является и подготовка жениха. Очень изысканно будет смотреться в фотоальбоме снимок висящей на дверце шкафа белоснежной рубашки молодожена или же его строгий костюм, который через пару секунд наденет на себя виновник торжества.

После того, как сборы молодоженов закончены, они выезжают для встречи в оговоренное заранее место.

Европейские свадебные обычаи

Формат традиций

Европейская классическая свадьба подразумевает отформатированные традиции русской свадьбы. Никаких выкупов невесты, никаких шумных гостей в подъезде во время вывода невесты из квартиры свадьба в европейском стиле не подразумевает. Все происходит более романтично и изысканно.

До момента росписи жених с невестой могут встретиться в том месте, где они познакомились. Можно пригласить аниматоров и обыграть встречу с театральным оттенком. В этот момент работает фотограф, идет видео и фотосъемка.

Посещению достопримечательностей на европейской свадьбе нет места, вместо этого проводится фотосессия. Место, где она пройдет молодожены выбирают самостоятельно, но могут прислушаться и к советам фотографов. В это время гости ждут окончания фотосессии в месте, где позднее пройдет свадебная церемония.

Европейская свадебная церемония

Роспись

Свадьба в европейском стиле подразумевает выездную регистрацию. Зачастую места для проведения этого мероприятия выбираются необычные, однако может пройти и там, где пройдет сама свадьба. Для проведения росписи используется специальная свадебная арка или же пьедестал.

Рассадка гостей производится таким образом, чтобы образовался коридор. По нему невесту к импровизированному алтарю проведет отец или же сам жених. Иногда вместо выездной регистрации происходит обычная роспись в стенах ЗАГСа, где важная женщина в строгом костюме объявит молодых мужем и женой.

Следует отметить, что наша выездная церемония не имеет юридической силы. После нее молодоженам все равно придется посетить ЗАГС. В Европе же выездную церемонии ведет специальный человек, имеющий в наличии книгу регистрации брака.

Если молодые венчаются в церкви, то соблюдаются все необходимые обряды. Но зачастую священника также приглашают на выездную регистрацию.

На европейской свадьбе присутствуют дети, которым отводится роль не просто гостей, а активных участников торжества. Девочки осыпают невесту лепестками роз, а мальчики подносят молодоженам специальную подушечку с обручальными кольцами.

Свадьба в странах европы

Банкет

Накануне выездной регистрацие чаще всего устраивается небольшой фуршет, который дает возможность гостям познакомиться между собой. Это может быть шведский стол с небольшим количеством закусок. Фуршет подойдет, если свадьба проводится на природе.

Вариантом застолья свадьбы в европейском стиле является обед или ужин. На европейской свадьбе не принято рассаживать гостей за один стол. Обычно рассадка предполагается за небольшими столиками, рассчитанными на несколько персон. Рассадка гостей обычно продумывается до начала торжества. За один стол можно посадить людей одной возрастной группы или знакомых между собой.

Европейская свадьба не подразумевает длительного застолья, обычно гости задерживаются не более чем на несколько часов. Не найдете вы на таком мероприятии столов, ломящихся от жирных блюд. В Европе на свадьбе гостей угощают канапе, сладостями, фруктами, салатами, закусками. После фуршета или ужина выносится свадебный торт, который разрезают молодожены, после чего они отправляются в свадебное путешествие.

Развлечения

На свадьбе в Европе нет тамады, его роль отдается конферансье. Его работа заключается в координации мероприятия, роль массовика-затейника не входит в его обязанности.

Приглашенные музыканты исполняют живую музыку, которая дарит хорошее настроение как самим молодоженам, так и приглашенным гостям. Выбор музыкального репертуара свадебного мероприятия зависит от предпочтений виновников торжества, их возраста.

Молодожены, в благодарность за то, что гости почтили торжество своим присутствием, дарят им различные сувениры. Это могут быть мешочки с разными вкусностями, магниты или открытки ручной работы. На европейской свадьбе присутствуют конкурсные программы, различные игры, однако основной составляющей являются зрелищные мероприятия. Поэтому участниками торжества становятся профессиональные актеры, певцы, фокусники, аниматоры.